Ремонт кузова автомобиля, стапельные работы.
Дорогие друзья, этот добрый дедушка с хитрыми глазками не Санта Клаус и даже не Папа Карло. Это наш жестянщик Саша. Помните, в разговорах про ремонт кузова автомобиля частенько вспоминались дедушки чудо-жестянщики, которые с помощью молоточка и оправочки вытворяли чудеса. Дедушки, которые знали все тайны ремонта кузова и которых, этих дедушек, уже и не найдёшь - либо сильно старенькими стали, либо спились, либо ушли в долину вечной охоты. Дамы и господа! Вашему вниманию представляется последний из могикан, председатель совета ветеранов автосервиса, прекрасно сохранившийся экземпляр чудо-дедушки: Александр (по отчеству не называем - обижается). Отлично помнит Троцкого, а инструмент ещё с Путиловского завода тырил... честь, ум и совесть нашего техцентра... Вот удивительно, что все автосервисы, занимающиеся ремонтом кузова автомобилей, на своих сайтах хвалятся стапелями, измерительными системами и другим железом. Но ведь это просто стандартное оборудование, хотя, и оно далеко не у всех имеется... А корень в чём? А корень в мастере, в том самом дедушке, который волшебную силу даёт этим инструментам, который молоток в палочку волшебную превращает. Вот и расставляйте приоритеты...
Кстати о железе...
Дорогие друзья! Нужно чётко понимать, что ремонт кузова авто как простой, так и очень сложный абсолютно невозможен без правильного оборудования. Точнее возможен, но после такого ремонта кузова автомобиль превращается в действующий макет - его даже продать будет проблематично. Вкратце расскажем, каким оборудованием нужно выполнять ремонт кузова, чтобы не испортить автомобиль.
Банальная ситуация - вмятина на пороге. Есть три варианта решения проблемы.
- первый вариант: порог разрезаем снизу (делая тем самым доступ для рихтовочных лопаток в скрытую часть порога), рихтуем, завариваем технологический разрез, шпаклёвкой придаём форму. Минусы способа - сварочный шов, который обязательно внутри порога будет ржаветь, и обилие шпаклёвки на кузове...
- второй вариант ремонта кузова автомобиля: пострадавшая часть порога вырезается болгаркой, на верстаке рихтуется и вваривается на прежнее место. Минусы - обилие сварочных швов и шпаклёвки, у порога печальная перспектива - он будет ржаветь.
- и третий вариант: с помощью оборудования СПОТТЕР. Электроконтактным способом медные иглы прикрепляются к помятым участкам порога и специальным зажимом в виде обратного молотка производится выпрямление. Затем медные иглы удаляются - порог как новый. Слов много, но на практике быстро и наглядно. Плюсы - отсутствие сварочных швов и толстого слоя шпаклёвки, значительное сокращение времени ремонта кузова. Металл не перегревается и следовательно порог автомобиля не теряет в ходе ремонта своих изначальных физических свойств. Имеем в разы выигрыш во времени, цене и качестве.
Резюме - визуальный результат ремонта кузова авто во всех трёх вариантах будет одинаков (если его делали умелые руки), но качество будет совсем разное... В этом заслуга правильного оборудования - в данном случае споттера.
При более серьёзных повреждениях кузова требуется и серьёзное усилие для их выправления. Именно отсутствие возможности жёстко зафиксировать автомобиль (чтобы его не сдвигал с места гидравлический инструмент) и сильно потянуть в нужном направлении дефектный участок кузова, накладывает ограничения на качественный ремонт. А о ремонте кузова рамных автомобилей и автомобилей с очень жёстким несущим кузовом (мерседес, лексус, вольво и др.) вообще разговора нет. Вывод - необходимо оборудование, массивное и дорогое. При отсутствии профессионального оборудования для ремонта кузова авто выход один - пострадавший участок несущего кузова править частями: резать на ремонтные зоны и восстанавливать доступными способами каждую. Потом эта "расчленёнка" сваривается в одно целое... Затем печальное зрелище закрывается толстым слоем шпаклёвки. Особо сложные повреждения отдельные народные умельцы ремонтируют так: цепью привязывают авто к дереву и дёргают, тем самым выпрямляя повреждения... и кстати помогает... И что после такого ремонта кузова автомобиль ездит боком, как старый троллейбус, и комплекта резины хватает на пару месяцев - это уже нюансы.
Чтобы не заниматься таким вандализмом, умные люди для правильного ремонта кузова автомобиля придумали СТАПЕЛЬ. Это комплекс оборудования, которое позволяет жёстко закрепить автомобиль и потянуть дефектный участок с любой силой и в любом направлении. Ничего не нужно резать - только тянем и меряем. Система контроля размеров и база данных позволяет восстанавливать кузов до состояния нового. Стапели есть разные. Закон один: чем он больше - тем сильнее и надёжнее. Стапельные работы в кузовном ремонте занимают более 70% от общего объёма (это наша статистика за 19 лет нашего ратного труда). Оставляя автомобиль на ремонт кузова, рекомендуем ознакомиться с оборудованием, которым вам будут делать ремонт - для вас это будет гарантия отсутствия кустарщины и безопасной езды после восстановления авто. Если ремонт кузова вашего авто предусматривает стапельные работы или применение споттера, а в том месте куда, вы поставили свой автомобиль на ремонт кузова этого оборудования нет - БЕГИТЕ ОТ ТУДА!
Кстати, на фото вы видите ремонт кузова на стапеле, где наш мастер кузовных дел Олег выполняет работы споттером.
Стапель, споттер и многие другие современные средства кузовного ремонта неоценимо увеличивают качество ремонта кузова и снижают его себестоимость. Поэтому мы можем вас порадовать невысокими ценами и длительными гарантийными обязательствами на свои услуги.
И последнее... Оценка кузовного ремонта автомобиля производится либо по фото, которые вы можете нам прислать на нашу электронную почту: autojoy2020@yandex.ru, либо при живом осмотре авто. По телефону, не глядя, ремонт кузова автомобиля и тем более стапельные работы оценить не представляется возможным. При выполнении кузовного ремонта средней сложности в нашем техцентре, услуги нашего эвакуатора бесплатные. Кстати... нужно помнить, что логическим продолжением ремонта кузова является его антикоррозийная защита. Наш техцентр выполняет качественную антикоррозийную обработку автомобилей материалами Noxudol (Швеция) - настоятельно рекомендуем.