Коррозия на кузове автомобиля - призыв к действию.
Дорогие друзья! Коррозия всесильна. Синоним слову коррозия, это слово время. Всё стареет и умирает, точнее приобретает другую форму существования - металл не исключение. Однако, если борьбу с коррозией начать на ранних или не сильно запущенных этапах, то её можно победить окончательно и бесповоротно. Для этого нужны три вещи: знание технологии, наличие материалов и инструментов, отсутствие лени или присутствие желания. К сожалению, во многих автосервисах, с первыми двумя пунктами дела обстоят плохо, а вот с третьим пунктом - безнадёжно плохо. Оптимальный вариант, это иметь добросовестный автосервис (такой как наш), где никому из рабочих и в голову не придёт замазать ржавый участок шпаклёвкой, не выполнив комплекс необходимых предварительных работ. Также, можно убрать коррозию самостоятельно, прочитав наши уроки на www. podbor-color.ru. Есть ещё третий вариант - контроль. Зная в общих чертах технологию устранения ржавчины, полюбопытствовать у мастеров, как они планируют решать проблему с коррозией с которой вы к ним планируете обратиться. Если люди уверенно и в тему расскажут вам как и чем они будут решать проблему коррозии, тогда их телефончик можно запомнить... и даже показать им машину. Также в третий вариант входит фотоконтроль этапов борьбы с коррозией и ремонта в целом. В нашем сервисе такая бесплатная услуга имеется.
Кстати о гарантии... Ни один нормальный мастер не даст вам гарантию на стопроцентное излечение коррозии, но он однозначно добросовестно выполнит все пункты технологического процесса. А это самое главное, и вполне достаточно, чтобы дать металлу шанс на выздоровление.
Итак, от прозы к делу. Рассмотрим вопрос на примере тойота ленд крузер 100 (2007 года) который приехал к нам на ремонт кузова. Жалобы клиента: пузырьки на краске над лобовым стеклом. Диагноз: коррозия в посадочном пазу лобового стекла с метастазами на панель крыши. Нужно вскрывать. Работать будем аэрозольными материалами для наглядности.
Клиента на всякий случай садим на стульчик, даём чаёк с мятой и рассказываем, что главное здоровье и мир во всём мире, а машина - это просто машина...
Вырезаем стекло с сохранением самого стекла и уплотнителя. Как мы и ожидали – там большие проблемы. Морально подготовленный клиент относительно не плохо переносит увиденное и тихонько уходит домой пить пиво.
Второй этап – нужно убрать очаги коррозии механическим инструментом. Щётки и шлифовальные круги не применяем. Нам нельзя травмировать ослабленный металл. Работаем только вспененным абразивным кругом – относительно дорогой расходник, мастерские экономят покупая насадки на болгарку в виде стальной щётки. Качество обработки и результат от вспененного круга не сравним с механическими щётками и тем более шлифовальными абразивными кругами.
Затем металл обезжириваем и наносим на очищенные участки очиститель коррозии, он уничтожит коррозию в порах металла. Очистители применяем американские (в виде спрея или геля) - никакого отечественного производителя не поддерживаем. Отечественные материалы неэффективные и бесполезные - зато дешёвые.
Когда очиститель сработает, покрываем поверхность кислотным грунтом. Грунты европейские – либо двухкомпонентные, либо в баллончике. Кислотный грунт для металла как прививка от будущей коррозии. Этот этап технологии очень важен. Затем на кислотный грунт наносим акриловый грунт. Это адгезионный грунт для нанесения последующих лакокрасочных материалов. Вот только теперь можно применять шпаклёвку, краску, антигравий и всё что угодно.
Дорогие друзья, в этой поучительной статейки мы показали стандартный комплекс работ по первичной подготовки поверхности и устранению коррозии. Вам это полезно знать для того, чтобы не тратить зря деньги на неправильный кузовной ремонт.