Шумоизоляция салона автомобиля.
Качественная вибро- и звукоизоляция салона автомобиля – это не роскошь, а жизненная
необходимость. Навязчивые посторонние шумы мешают водителю сосредоточиться на
вождении и вызывают быструю утомляемость, а также мешают слушать любимые музыкальные
композиции.
Эксперты утверждают, что обесшумка салона необходима автомобилю любого класса. Ведь
с целью снижения себестоимости автопроизводители не уделяют должного внимания
вопросам шумоизоляции.
Стоимость шумоизоляции автомобиля
Класс автомобиля | Стандарт, руб. | Премиум, руб. |
---|---|---|
Малый класс | от 20 000 | от 25 000 |
Средний класс | от 30 000 | от 35 000 |
Бизнес класс | от 40 000 | от 45 000 |
Паркетники, минивэны | от 42 000 | от 47 000 |
Внедорожники | от 45 000 | от 50 000 |
Стоимость шумоизоляции отдельных деталей
Деталь | Стоимость, руб. |
---|---|
Шумоизоляция двух дверей (4 слоя) | от 6 000 |
Шумоизоляция пола (2 слоя) | от 10 000 |
Шумоизоляция багажника (2 слоя) (полка + крышка багажника + пол) |
от 10 000 |
Шумоизоляция потолка (2 слоя) | от 8 000 |
Шумоизоляция двух арок (со стороны колес) | от 6 000 |
Шумоизоляция торпедо | от 8 000 |
Что дает шумоизоляция салона?
Шумоизоляция салона автомобиля позволяет решить целый комплекс задач:
- минимизирует проникновение внешних шумов;
- обеспечивает комфортное прослушивание музыки;
- защищает салон от холода зимой и сохраняет прохладу летом.
- обеспечивает защиту от коррозии;
- упрочняет кузовной металл;
- повышает устойчивость авто на дороге;
- служит элементом заботы о здоровье водителя и пассажиров.
Провести шумоизоляцию салона авто можно как своими силами, так и
обратившись к профессионалам. Конечно, за услуги специалистов придется заплатить,
однако
для
самостоятельного выполнения шумоизоляционных работ требуется владеть определенными
навыками и умениями. Кроме того, необходимо будет потратить немало сил и времени.
Материалы для вибро- и звукоизоляции салона авто
Для шумоизоляции салона используют три типа материалов:
- вибродемпферы;
- звукоизоляторы;
- шумопоглотители.
Выбор конкретных материалов зависит от того, какой участок салона подвергается обработке.
Шумоизоляция салона автомобиля: основные этапы
Шумоизоляция салона авто подразумевает обесшумку следующих участков:
- дверей;
- пола;
- крыша;
- моторного щита;
- колесных арок.
- багажного отсека;
- капота;
- крышки багажника.
Эти работы можно выполнять в комплексе либо поэтапно в
зависимости от
финансовых
возможностей. Для достижения полного акустического комфорта эксперты рекомендуют
дополнительно сделать шумку багажника, капота и отсека двигателя, это позволит
минимизировать шум от работающего силового агрегата.
Шумоизоляция салона автомобиля начинается с демонтажных работ.
Необходимо снять:
- сиденья, пороги и ковролин;
- обшивку дверей;
- натяжной потолок;
- центральную консоль.
Следующий этап – снятие штатной шумоизоляции, если она имеется.
Далее
поверхности
очищают пыли и грязи и обрабатывают обезжиривателем. Подойдет уйат-спирит или любой
другой подобный состав. После этого можно переходить к выполнению работ по
шумоизоляции
салона.
Монтаж шумоизоляционных материалов производится по единой схеме.
Вначале укладывают
вибродемпфер, вторым слоем наносят звукоизолятор. А на самые звуконагруженные
участки
третьим слоем укладывают шумопоглотитель.
Последний этап работ шумоизоляции салона автомобиля – установка заводской шумки и
монтаж
всего снятого оборудования.
Обработка дверей
Обесшумка дверей – первое, с чего начинают работы по шумоизоляции
салона. Автопроизводители обычно не устанавливают в двери штатную вибро- и
звукоизоляцию, чтобы снизить цену на машину. Поэтому через двери в салон проникает
существенная часть внешних звуков.
При выборе материалов для шумоизоляции дверей необходимо
учитывать их
вес. Если существенно увеличить их массу, то двери они начнут проседать и будут
плохо
закрываться.
Шумка дверей – трудоемкая работа. Ведь чтобы добиться желаемого
эффекта, требуется аккуратно обработать каждую дверь авто. Однако результат того
стоит!
Вы избавитесь от шума внешнего потока машин, существенно улучшите звучание
музыкальных
композиций, а также обеспечите более тихое закрытие дверей.
Шумоизоляция пола
Через пол в автомобиль поступают вибрации от работающей подвески,
гул
покрышек, стук камней об днище и прочие посторонние звуки. Поэтому шумка пола
позволит
существенно снизить поступление шумов в салон авто. Также шумоизоляция днища будет
служить защитой от коррозии и обеспечит дополнительную теплоизоляцию салона.
Пол автомобиля является одним из самых вибронагруженных участков
салона. Поэтому необходимо использовать вибродемпфер большей толщины, чем для
остальных
элементов кузова. При выборе учитывайте толщину штатной обесшумки, чтобы можно было
до
конца выжимать педали сцепления. Чтобы обеспечить дополнительную защиту от коррозии,
стоит отдать предпочтение виброизоляционным материалам на битумной основе.
Обесшумливание крыши
Монтаж шумоизоляционных материалов на крышу не пропустит в салон надоедливый стук капель дождя, а также улучшит теплозащиту салона. При выборе материалов учитывайте толщину заводской обесшумки, чтобы без проблем установить на место обшивку потолка. Не стоит выбирать слишком тяжелые материалы, чтобы не сместить центр тяжести и не ухудшить управляемость машины.
Шумоизоляция моторного щита
Шумка моторного щита со стороны салона – самый ответственный и
сложный этап шумоизоляции салона автомобиля. Трудоемкость этих работ в том, что
требуется полностью демонтировать приборную панель, а потом установить ее на место.
Моторный щит является самым вибронагруженным участком кузова,
поскольку граничит непосредственно с силовым агрегатом. Поэтому для шумки моторного
щита
используют материал с максимальными вибропоглощающими характеристиками. Для
достижения
наилучшего результата необходимо обработать наибольшую площадь поверхности.
Обесшумка колесных арок
Шумоизоляцию колесных арок со стороны салона обычно выполняют в
комплексе с шумкой пола. Но для достижения максимального результата потребуется
обработать колесные арки с наружной стороны.
Вибро- и звукоизолятор на колесные арки наносят по общепринятой
технологии. Для обработки наружной стороны необходимо выбирать материалы, устойчивые
к
агрессивной наружной среде.
